Латинский Рай
Статьи

Жайме Монжардин влюблён в свою работу

«Я влюблен в свою работу, в свою жену, люблю моих детей, мое прошлое, в общем, все, что меня окружает. Эта любовь движет мною». 
Жайме Монжардин
 

Работая в киноиндустрии, рекламе и на телевидении более 20 лет, режиссер Жайме Монжардин (Jayme Monjardim) говорит, что мечтает целиком и полностью посвятить себя «моему главному пороку — телевидению». И признается: «Я хочу отдать этому следующие 7 лет жизни, вплоть до моего 50-летия. Я хочу сделать важную работу, оставить свой отпечаток в этом чудесном направлении работами, которые станут своего рода культурным вкладом в дело моей страны. Я люблю снимать новеллы, истории, особенно если они могут изменить привычки, создать новый стиль, совершенствовать представления о мире, учить, воспитывать». 

Жайме Монжардин, что бы он ни делал, все время учится. Например, жизнь научила его, что человек должен найти время для личной жизни, даже если с головой погружен в работу. «Время необходимо найти, но это так непросто. Я максимально стараюсь объединить мою семью и мою работу (жена Жайме Монжардина — актриса Даниела Эскобар — снималась в сериалах своего мужа «Клон«, «Бразильская акварель«, «Шикинья Гонзага«, «Дом семи женщин«). Если я еду на съемки, они едут со мной. В двух словах — я ищу формулу. Особенно сейчас, с появлением еще одного сына». 

Жайме Монжардин — сын предпринимателя Андрэ Матараццо, скончавшегося, когда Жайме был еще ребенком, и певицы и композитора Маизы Монжардин. Он жил в разных частях света. Сначала в пансионе в Испании, затем рядом с матерью в Морокко, Швейцарии и Италии, куда она часто выезжала на гастроли. «Я учился в хороших школах, имел доступ к разнообразной информации, путешествовал по миру. С культурной точки зрения обе семьи давали мне многое, но больше всего я получил от матери. Она играла огромную роль в моей жизни, в формировании моего характера. Она учила меня говорить то, что я думаю, биться за то, что мне было нужно, стоять на своем во что бы то ни стало. А если я действительно не прав — признавать это и уметь извиняться. Благодаря ей я понял, что никто не становится художником сам по себе, просто потому что у него есть дар поэтично воспринимать жизнь. Обязательно есть кто-то, кто видит, пишет и живописует окружающую жизнь чуть более лирично». 

Жайме был режиссером своей первой телепрограммы в 1977 году — специальной программы о его матери Маизе на канале «Бандейрантес». На этом же канале в 1983 году он сделал свою первую теленовеллу — «Braco de Ferro». В тот же год он перешел на ТВ «Глобо», где наряду с другими работами были сняты «Сеньорита» (Sinha Moca), «Voltei pra Voce», «Святой Роке» (Roque Santeiro) и «Право любить» (O Direito de amar). В 1988 году он стал художественным директором ТВ «Маншете», где он снял новеллы «Kananga do Japao», «Olho por Olho«, «Pantanal», «Ana Raio e Ze Trovao» и минисериал «Песнь русалок» (O Canto das Sereias). Вернувшись на ТВ «Бандейрантес», он снял «Возраст волчицы» (A Idade da Loba). 

Жайме Монжардин о съемках «Пантанала»: 

«Ну, суета была необыкновенная. Не было ни одного человека среди нас, кто не испытывал бы чувства огромного стыда, когда обнаруживал, что ничего не делает! Да-да, все хотели стать частью прекрасной семьи, недавно прибывшей в Пантанал (регион с болотистой местностью в центре Бразилии). Звуки, цвета, ангелы, которых Господь сделал для нас видимыми и ощутимыми… Год как элексир, новые ощущения, души освободились и очистились… — этот результат потребовал огромной энергии. Где-то в глубине, для меня это было как начало карьеры, когда я обнаружил, что еще даже не приступал к исполнению всего, что мне хотелось! Все было новым. Актеры, персонал, дирекция, сюжет, люди, место съемок… Там я нашел настоящую жизнь! Это же относится и к музыке гениального Маркуса Вианы… Бог мой! Я был как помешанный. И я имел счастье и удовольствие заражать этим всех окружающих. 

Я никогда не любил лягушек, но как-то ночью, лежа буквально рядом с ними, я вдруг понял смысл их существования. Они гармоничны и глубоко музыкальны! Все меня разыскивали, полагая, что я удалился с какой-нибудь «крокодилицей», но это была неправда. В ту ночь она не появилась. Никогда в жизни так много людей меня не искало, а я спокойно предавался музыкальной вакханалии с лягушками! 

Шло время, и зрители, также зараженные, нагрянули на наш корабль и, слава Богу, мы победили! Наш корабль плыл по большим рекам. Он был грациозен, он был амбициозен и непреклонен! Мы останавливались в нескольких портах: Порт «Песнь русалок», Порт новых программ, Порт «Ана Райо и Зе Тровао». В двух словах — каждый день на борт поднимались все новые и новые пассажиры, пока в один прекрасный день капитан не сказал: пора менять корабль, слишком много почтения для нашего суденышка. Но, как всегда, собственники хотят получить все, не вложив ничего. Наш корабль просто пошел ко дну… К сожалению спасательной шлюпки для беспомощных не было. Другие увидели множество других кораблей и лодок вокруг, и не составило особого труда добраться до них и спастись от глупейшего на бразильском телевидении крушения (видимо, речь о распаде телекомпании «Маншете»). 

И я снова стал видеть птиц, аллигаторов, восходы и закаты солнца… Я снова дышал и моя душа опять готова слушать музыкального мастера Маркуса Виану… и снова творить!» 

«Клон» 

В сериале «Клон» рассказывается история любви Жади (Джованна Антонелли) и Лукаса (Мурило Бенисио), которые повстречались в Морокко. Она — мусульманка и сирота, возвращается в дом своего дяди Али (Стенио Гарсия), будучи воспитанной в Бразилии. Он — житель Рио-де-Жанейро, они с Диогу близнецы, он приехал в отпуск с братом, отцом Леонидасом (Реджиналду Фария), подругой отца (Вера Фишер) и ученым Албиери (Жука де Оливейра). 

Жаде и Лукас оказались разделены пропастью, существующей между двумя культурами. Оба женаты, каждый в своей стране, у каждого есть дети. Лукас женат на Маизе (Даниела Эскобар), Жади замужем за Саидом (Далтон Виг). Тем временем, генетик Албиери, убитый горем из-за смерти крестника своего, Диогу, клонирует Лукаса. Клон, Леонардо (Мурило Бенисио), взрослеет и … происходит встреча: Лукас напротив клона. Кто есть кто? У Лукаса нет больше желаний. У Леонардо есть. Но есть ли у клона душа? 

«Клон» — это фильм о поиске: мусульманка, вступившая в конфликт со своей культурой; как две капли воды похожие близнецы; конфликт между клоном и оригиналом, человеком и Богом. 

Похожие статьи

Easy Steps on How To Start Decorating Your Dream Home

admin

Советы от Элизабет Гутьеррес по уходу за кожей в летний период

Наташа

«Проспект Бразилии» побил все рекорды

Наташа

Оставьте свой комментарий